Опубликовано 24.02.2016 в 15:13

Велопоход. Лиски-Дивногорье-Сторожевое

Сумма судейских баллов — 33

Предварительное место — 7

Тексты перед публикацией не редактируются!

14 оценок, среднее: 3,00 из 514 оценок, среднее: 3,00 из 514 оценок, среднее: 3,00 из 514 оценок, среднее: 3,00 из 514 оценок, среднее: 3,00 из 5 (14 голосов, средний балл: 3,00 из 5 максимальных)
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.
Загрузка...

ЕВГЕНИЙ ЧУРИКОВ.

Велопоход. Лиски-Дивногорье-Сторожевое

Конец сентября, а тут внезапно летняя погода, которая плюс ко всему выпадала на мои три выходных дня.
Нужно обязательно куда то поехать, подумал я. Незамедлительно объявил велопоход «Дивногорье и Сторожевое — за три дня», бросил клич вело товарищам. Многие из них в будни трудились, поэтому задача собрать хоть сколько то народу, усложнялась.
Первым, кто поддержал мою идею стал Сергей Поваляев, он смог выкроить время на этот велопоход.
До время икс оставалось еще несколько дней, народ потихоньку начал добавляться во встречу, правда в возможные участники.
Многие были удивлены почему же не в субботу едем…Но что я мог поделать, ведь у меня был график, как в той песне)))))
Итак на день старта нас точных участников собралось 8 человек, летняя погода в конце сентября делает чудеса однако!!!!!
Компания собралась удивительно интересная, разные люди, но с общим хобби, любовью к велосипеду и природе.
Назовем же имена героев, у которых получилось поехать среди недели на три дня, путешествовать по просторам нашей необъятной прекрасной — удивительно красивой воронежской области:
Любовь Шабанова, Сергей Поваляев, Юлия Ситникова, Валерий Яковлев, Екатерина Чигирина, Николай Попов, Юлия Семикова и я, Ваш покорный слуга Евгений Чуриков.
В назначенное время, мы, купившие билеты счастья, стояли на перроне и ждали свой поезд, который должен был увезти нас в осеннюю сказку, где природа разукрасила разноцветными красками местные ландшафты, уходящие вдаль, вдоль реки батюшки Дона.
Электричка традиционно встретила нас почти пустыми вагонами, где мы разместились по старой схеме, с нашими вещами, снаряжением и нашими верными двухколесными конями. Так же традиционно на Машмете и Масловке, наш вагон наполнили дачники, которые спешили к своим земельным участкам. В вагоне воцарилась атмосфера из детства, кто-то играл компанией в карты, кто-то доставал из сумок еду и трапезничал, а кто- то душевно беседовал.
Сергей не захотел ехать на первой электричке с нами, поэтому он должен был поехать на второй и догонять нас. Лиски встретили нас приятным солнцем и теплом, в воздухе уже витала та приятная атмосфера тех мест, то предвкушение, когда ступаешь на святую землю и ощущаешь фантастическую энергетику! У вокзала нас встретил местный житель, велосипедист Евгений Блинов, который присоединился к нам с целью прокатиться с нами до Дивногорья. После покупки продуктов в местном магазине, двинулись в путь.
В первый день мы должны были посмотреть все достопримечательности лискинскогорайона,отобзорки с видом на Лиски до больших Див. Преодолев автомобильный мост через реку Дон, повернули на село Залужное, затем на село Лиски.
Первой достопримечательностью был обзорный холм, где открывался шикарный панорамный вид на город Лиски во всей его красе. Там мы сделали большой привал, чтобы полюбоваться видами, перекусить и сделать несколько памятных фото.
Затем мы двинули к Шатрищу, могучей горе, в которой была вырыта пещера. Пещера представляла собой длинный узкий тоннель, уходящий к подножью горы, по легенде раньше был прорыт проход под рекой Дон на противоположный берег, но потом этот проход якобы завалили.
Пока мы наслаждались обзорными видами с Шатрища, набрал Сергею, дабы узнать на какой он стадии пути, скоро ли нас догонит…его ответ немного шокировал меня и всех окружающих!!!!Он сказал, что уже на месте, в Дивногорье!!!!
Это было внезапно, как будто он телепортировался или выехал днем раньше)))От Шатрища нас ждал крутой подъем, который мы преодолевали пешком, наш путь лежал в деревню Вязники, где нас ждал колодец с ледяной водой.
В колодце вода была недостаточно чистой, я предложил поехать к другому, но там мало того, что вода была не лучше, так еще в ведре вместе с водой мы подняли окоченевший трупик мышки. Евгений попросил воды у местных жителей, отозвался мужичок местный, который был очень приветливым и предложил набрать воды у него. Набрав воды и поблагодарив его, двинули дальше…в Селявное. Преодолев еще один крутой подъем, я предложил своим коллегам срезать дорогу.
В Селявном мы снова харчевались, у местного магазина, где как по заказу был стол и лавочки, Евгений набрал нам еще воды в местной церкви, после чего попрощался с нами и поехал домой в Лиски. Очень позитивный человек, который поддерживал хорошее настроение на протяжении всего пути.
Оттуда поехали по укороченному маршруту, через мужской монастырь к Тихой сосне. На месте нашей стоянки мы были уже около 16 дня. Сергей непринужденно лежал на пенке, читал книжку и ждал нас. Стали ставить палатки, пока еще светило солнце, искупались в реке Тихая Сосна, водичка бодрящая однако, но приятная.
Люба нам предложила приготовить на всех вкусный суп, потом я предложил совершить прогулку наверх, полюбоваться закатом. В Дивногорье красивые закаты, а тем более погода была шикарной, было по летнему тепло. Нагулялись и нафоткались вдоволь, нагуляли аппетит неплохо.
В лагере нас уже ждал наивкуснейший суп, который готовили ребята, в то время пока мы гуляли. Спасибо им большое за суп!!!
На второй день нас ждала дорога в Сторожевое, которая нам готовила не мало захватывающих видов. Мы ехали вдоль реки Тихая сосна, мы проезжали Коротояк, мы забирались в длинный асфальтовый тягун, мы любовались шикарным видом на реку Дон, мы купались в реке Потудань, на привалах нам снова везло на столик и лавочки, на одну из которых мы сели втроем и сломали её.
Урыв-Покровка нам приготовила длинный красивый спуск к Дону, а дорога вдоль Дона открывала виды на холмы. До Сторожевого уже было подать рукой, мы уже приближались к Титчихе, солнце неумолимо шло к горизонту. Приехали мы на стоянку в Сторожевое под закат, нас там встречала кошачья семья, которая состояла из мамы кошки и трех ее котят.
Коты были рады нашему появлению, мяукали, они были голодные. Юля поухаживала за братьями нашими меньшими, налила им воды, положила каши с тушенкой. Позже к нам подъехала машина, вышла девушка, это оказалась Маша Юрочкина с Ярославом это был приятный сюрприз, они решили составить нам компанию на одну ночевку. Еще один день нашего путешествия подошел к концу.
Здоровые и невредимые отправились спать по палаткам, набираться сил перед дорогой домой. Подъем у нас был в 6 утра, но в такой ранний час некоторые еще спали. Те кто проснулся пошли за водой начали соображать на костёр)))) Так не хотелось уезжать домой и побыть в Сторожевом еще несколько деньков, но у многих был увы график))))) Дорога обратно преподнесла приятный сюрприз, во первых дул попутный ветер, а во вторых грунтовки были нашлифованы как асфальт, поэтому летели мы что-то около 30ти км в час. Хотелось бы выделить Юлю Ситникову, которая впервые совершала такое путешествие на велосипеде, она твёрдо преодолела весь наш путь (около 180км), респект ей! От похода остались неизгладимые впечатления приятности и веселости, очень компанейский вышел поход, добрый, тёплый, солнечный. Был рад познакомиться с новыми людьми и прокатиться с ними и отдохнуть, Валерий, Люба, Коля, Женя, спасибо Вам! Нужно чаще встречаться, вот так вот просто, на природе, в общих поездках. Активный отдых рулит!!!! Еще раз всем спасибо, кто поддержал и принял участие в походе, Вы крутые!!!!