Опубликовано 21.04.2014 в 12:56

Регламент водная дистанция

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО ГРУППЕ ДИСЦИПЛИН

«ДИСТАНЦИЯ – ВОДНАЯ»

 

 

РАЗДЕЛ 1.   СОДЕРЖАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

 

 

1.1. Соревнования на водных дистанциях заключаются в прохождении участка водной поверхности в природной среде, включающего необходимый минимальный набор определяющих препятствий, характерных для  водного маршрута соответствующей категории.

1.2. В целях организации круглогодичного спортивно-тренировочного процесса допускается построение водных дистанций в закрытых помещениях, но не выше 1-2 категории сложности.

1.3. Использование искусственных элементов, моделирующих дополнительную техническую или тактическую сложность, может повысить категорию трудности  препятствия в природной среде только на одну  категорию.

1.4. Соревнования проводятся на следующих дистанциях:

  • дистанция – водная — каяк
  • дистанция – водная — байдарка
  • дистанция – водная — катамаран-2
  • дистанция – водная — катамаран-4
  • дистанция – водная — командная гонка

1.5. Соревнования на водных дистанциях могут быть:

  • личные (слалом, слалом-гигант, марафон);
  • лично-командные (слалом, марафон);
  • командные (безопасность, ралли,  эстафета).

1.6. Водные дистанции должны соответствовать  следующим параметрам:

1.6.1. Дистанции короткие:

Таблица 1

 

Класс дистанции

Категория сложности определяющего препятствия

Слалом

 (кол-во ворот,

не менее: (в скобках  для катамаранов)

Безопасность

(кол-во заданий, согласно таб.3)

Эстафета

(длина этапа для каждого судна, не более, км)

VI

5-6

25 (20)

10

2,0

V

4-5

25 (20)

8

2,0

IV

3-4

20 (15)

6

1,5

III

2-3

15 (10)

4

1,0

II

1-2

10 (10)

3

0,5

I

1

5 (5)

2

0,2

 

1.6.2. Дистанции длинные:                                                                                                    

             Таблица 2

Класс дистанции

Категория сложности определяющего препятствия

Ралли

 (кол-во этапов, согласно таб.4)

Марафон

(длина в км,

не менее )

Слалом-гигант (длина 2-5 км,

кол-во ворот, не менее)

VI

5-6

10

42

15

V

4-5

8

42

12

IV

3-4

6

35

10

III

2-3

5

20

8

II

1-2

3

12

8

I

1

2

6

5

 

1.7. Соревнования могут проводиться для мужских, женских и смешанных экипажей. Возможен отдельный зачет для мужских, женских и смешанных экипажей.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.   КЛАСС ДИСТАНЦИЙ СОРЕВНОВАНИЙ

 

 

2.1. Дистанции устанавливаются на естественных  препятствиях, учитывая их характер и плотность.  При постановке дистанций могут устанавливаться ворота, перетяги, другие искусственные сооружения, а так же могут оговариваться специальные задания, повышающие сложность естественных препятствий.

2.2. Дистанции соревнований по сложности разделяются на 6 классов соответственно категориям сложности локальных препятствий (I-VI к.с.). В зависимости от применения искусственных препятствий, выполнения специальных заданий, увеличение сложности поставленной дистанции  допускается максимально на один класс.

2.3. Чемпионат России, этапы и розыгрыш Кубка России проводятся на личных и командных  дистанциях, имеющих  сложность не менее  V класса.

2.4. В зависимости от расхода воды, реальной обстановки и других факторов класс дистанции соревнований может отличаться от принятой категории сложности локального препятствия.

2.5. Соответствие класса дистанции определяется инспектором соревнований, утвержденным проводящей организацией.

 

 

РАЗДЕЛ 3.   ВИДЫ, ПОСТАНОВКА И ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИЙ

 

 

3.1. Слалом

3.1.1. Соревнования на дистанции «слалом» проводятся как личные или лично-командные и заключаются в преодолении одним экипажем всей трассы.

3.1.2. Результат определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафного времени, полученного при прохождении ворот.

3.1.3. Результат может определяться как сумма двух попыток или по лучшей попытке.

3.1.4. Лично-командный результат определяется как сумма личных результатов на всех или нескольких дистанциях: каяк, байдарка, катамаран-2, катамаран-4.

3.1.5. Длина дистанции, в зависимости от класса сложности, является следующей: от  100 м до 1200 м.

3.1.6. Линия движения на дистанции задается  путем установки ворот на элементах водного потока: сливах, бочках, водопадах, валах, прижимах и др.

3.1.7. Ворота состоят из  двух вертикальных вех, подвешенных над водой. Длина вехи не менее 1,8 м, диаметр 3,0 — 3,5 см. Каждая веха по длине выкрашена чередующимися кольцами:

— кольцами зеленого и белого цвета  – ворота прямого хода;

— кольцами красного и белого  цвета – ворота обратного хода;

— кольцами черного и белого цвета – ворота времени.

Во всех случаях ширина колец должна быть 200 мм. Нижнее кольцо во всех случаях должно быть белым.

3.1.8. Ширина ворот между вехами (не менее):
— для байдарок и каяков — l,2 м,
— для катамаранов — 2,8 м,
В отдельных случаях допускается установка одной вехи. В этом случае оговаривается,  какой берег является имитацией другой вехи.

3.1.9. Нижние концы вех по возможности должны быть ближе к воде, но не раскачиваться от ее движения.

3.1.10. Ворота нумеруются в порядке их прохождения.

3.1.11. Таблички нумерации ворот и обозначения ворот должны быть размером 30х30 см. Номерные знаки, буква «Т» (ворота времени) должны быть нарисованы черной краской на желтом или белом фоне. Цифры и буквы должны иметь высоту 20 см, ширина линии 2 см. На противоположной стороне таблички эти обозначения перечеркнуты по диагонали. Таблички подвешиваются у верхних концов вех с внешней стороны ворот, ближайшей к предыдущим воротам, либо с правой стороны в следующем порядке: номер ворот, таблички с буквами. Таблички подвешиваются «лицом» со стороны прохождения ворот.

3.1.12. Ворота проходятся соответственно маркировки: бело-зеленые ворота  — по течению, бело-красные ворота — против течения, бело-черные ворота — свободного хода имеют произвольный порядок прохождения.

3.1.13. Линией ворот называется отрезок прямой, соединяющий условное продолжение вех по воде. При наличии одной вехи указывается линия ворот в соответствии с маркировкой перекладиной ворот, вехой на берегу и др.

3.1.14. Началом взятия ворот считается пересечение линии ворот корпусом гребца или любое касание вехи.

3.1.15. Концом взятия ворот считается:

— выход судна с линии ворот после пересечения ее хотя бы  одним гребцом;

— начало взятия любых следующих ворот.

3.1.16. Пересечение линии ворот гребцом в К-1, Б-2 считается, если створ ворот пересекли голова и весь корпус гребца. В К-2, К-4 – голова и посадочное место гребца.

3.1.17. Судейство прохождения ворот экипажем производится между началом и концом взятия ворот. При отсутствии начала взятия, ворота считаются непройденными.

3.1.18. Прохождение каждых ворот разрешается только один раз. Повторное прохождение допускается в случае необходимого маневра и не судится.

3.1.19. Нарушением маркировки считается пересечение линии ворот в обратном направлении любым гребцом до того, как линия ворот была пересечена им в правильном направлении.

3.1.20. Дистанцию рекомендуется открывать показательным заездом.

3.1.21.  Участникам может быть предоставлена пробная попытка. Результат  по ней не определяется.

 

3.2. Дистанция безопасность

3.2.1. Соревнования на дистанции безопасность приводятся на локальном участке реки, длиной 100 — 1500 м. имеющем сложность в зависимости от класса дистанции (см. табл. №1) и  состоит из заданий, моделирующих ликвидацию возможных аварийных ситуаций, могущих возникнуть во время  соревнований на маршрутах (см. табл. №3).

3.2.2. Условиями проведения соревнований на дистанции «безопасность» определяются  линия движения, последовательность действий команды, способы страховки, штрафы и другое.

3.2.3. Пострадавшими могут быть экипажи перевернувшихся судов, отдельные участники, манекены.

3.2.4. Для обозначения линии движения и выполнения маневра заданий применяются ограничительные створы, точечные ориентиры, которые могут указывать зоны переворота судна, спасательных работ, финиш и др. В конце каждого участка спасработ указывается контрольный рубеж, створ которого обозначается с двух сторон.

3.2.5. В качестве ограничительных створов применяются линейные ориентиры и створные ворота требуемой ширины.

3.2.6. Финиш на дистанции по безопасности организуется на берегу.

Табл. № 3

Перечень этапов на дистанции «безопасность» для различных классов сложности.

№п/п Этапы

Класс дистанции

1

2

3

4

5

6

Безопасность

1 Переворот судна с покиданием (отрыв от судна)/без покидания его экипажем и транспортировка его на берег с помощью береговой страховки

+

+

+

+

++

+

+

+

+

+

+

2 Переворот судна с покиданием/частично без покидания  его экипажем и последующей постановкой его экипажем на  киль

+

+

+

+

+

+

    +

 ++
3 Переворот судна с грузом  и последующей постановкой его экипажем на  киль

+

+

+

4 Переворот многоместного судна с  покиданием  его экипажем и  постановкой его  на  киль одним спортсменом

+

+

+

5 Спасение пострадавшего с помощью морковки»

+

+

+

+

+

+

6 Спасение пострадавшего/муляжа с помощью экипажа туристского судна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7 Спасение пострадавшего/муляжа с помощью «живца»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8 Транспортировка аварийного судна на воде спортсменом или экипажем

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9 Транспортировка аварийного судна на воде другим судном

+

+

+

+

10 Зачаливание аварийного судна с помощью «морковок»

+

+

+

+

+

+

11 Зачаливание аварийного судна с помощью «кораблика»

+

 

+

+

+

12 Зачаливание аварийного судна с помощью «сетки»

+

+

13 Проводка судна по сложному участку

+

+

+

+

+

+

14 Обнос судна обозначенного участка по берегу

+

+

+

+

+

+

Примечания:

1. Покидание судна экипажем – обязательное покидание всеми спортсменами не только посадочных мест, но и судна.

2. Груз – предмет(ы), закрепленный(е) на грузовых площадках судна. Вес каждой грузовой единицы должен быть не менее 30кг. Количество  должно соответствовать  количеству  грузовых единиц (рюкзак, драйбек и т.д.) конкретного судна.

3. Муляж – предмет, напоминающий по форме тело человека, весом не менее 50 кг,  устойчиво держащийся на поверхности с помощью спасжилета.

4. Обнос участка – береговой участок должен соответствовать классу сложности – от ровной площадки до «скалистого бома» или «чащобного участка», с соответствующим соблюдением правил безопасности.

5. Переворот судна – должен быть выбран участок реки, соответствующий класса  сложности  дистанции (глубина, скорость течения, тень камня, улово и т.д), с соответствующими правилами безопасности.

 

3.2.7. Дистанция состоит из этапов и оборудуется стартом, финишем (в том числе промежуточными),  этапами оказания помощи, обноса, проведения спасработ, воротами времени и др. Дополнительно могут устанавливаться  ворота для направления судов в заданную часть потока.

3.2.8. Дистанция «безопасность» утверждается непосредственно на соревнованиях и доводится до сведения участников не позже, чем за 12 часов до старта.

3.2.9. Результат команды на дистанции «безопасность» состоит из суммы времени, затраченного на прохождение дистанции и штрафного времени.

 

 

3.3. Дистанция эстафета

3.3.1. Соревнования на дистанции «эстафета» проводятся как командные, соответствуют условиям табл. 1 и заключаются в поочередном прохождении экипажами препятствий.

3.3.2. Дистанция может быть линейной, и тогда количество препятствий должно соответствовать количеству судов, участвующих в эстафете. Сложность одного или в сумме всех препятствий должно быть определяющим класс дистанции.

3.3.3. Дистанция может быть кольцевой, и тогда все экипажи проходят поочередно одно и то же препятствие, сложность которого должно соответствовать заявленному классу дистанции.

3.3.4. Порядок прохождения дистанции определяется Условиями соревнований, которые доводятся до участников не позже, чем за 12 часов до старта.

3.3.5. Дистанция «эстафета» оборудуется стартом и финишем. При организации кольцевой дистанции они могут быть совмещены. При необходимости может быть организован промежуточный финиш.

3.3.6. Результат команды на дистанции «эстафета» состоит из времени, затраченного командой на прохождение всей дистанции.

 

 

3.4. Дистанция ралли

3.4.1. Соревнования на дистанции «ралли» приводятся на протяженном участке реки и заключаются в выполнении заданий, моделирующих ситуации, могущие произойти  во время спортивного похода.

3.4.2. Результат определяется как сумма времени прохождения дистанции командой и штрафного времени, полученного на этапах.

3.4.2. Дистанция должна соответствовать условиям табл. №2 ,  состоять из этапов (см. табл. № 4) и оборудуется стартом и финишем, в том числе, возможно, промежуточным.

3.4.3. После старта экипажи могут производить дополнительную разведку с берега. В особо сложных местах может даваться промежуточный финиш для просмотра препятствия.

3.4.4. В случае переворота или поломки судна команда может продолжать прохождение дистанции, при условии ликвидации аварии собственными силами и в полном составе.

3.4.5. Для ограничения продолжительности соревнований на каждом этапе устанавливается контрольное время, которое оговаривается Условиями соревнований и сообщается участникам до старта первого экипажа.

3.4.6. На отдельных участках реки могут вывешиваться дополнительная информация (предупреждения, знаки — регламентирующие линию движения и др.).

3.4.7. Участники могут быть снабжены лоцией, картой, схемой этапов, связью.

3.4.8. Соревнования на дистанции «ралли» проводятся как командные.

Табл. № 4

Перечень этапов на дистанции «ралли» для различных классов сложности.

№п/п Этапы, рекомендуемые условия

Класс дистанции

1

2

3

4

5

6

ралли

1 скрытый контрольный пункт,                                             кол-во

1

1

1

2

2

2

 2 контрольный пункт ориентирования,                                кол-во

2

2

2

1

1

1

3 этап оказания помощи, соответствует кл. сложности,    кол-во 1

1

1

1

1

1

4 этап обноса, соответствует классу сложности,                кол-во

1

1

1

1

1

1

5 этап проведения спасработ,                                               не более

1

1

1

2

2

2

6 ворота времени,                                                                   не более

1

1

1

1

1

1

7 ворота для направления судна в заданную часть потока,  кол-во

2

2

3-4

3-4

4-5

4-6

8 порожистый участок реки,кол-во локальных  препятствий

1

1

1

1

1

1

9 участок скоростного сплава,                                              кол-во

1

1

1

1

1

1

10 решение тактических задач,                                              кол-во

1

1

2

2

Примечания:

1. Скрытый контрольный пункт – неизвестный для участников створ реки, где фиксируется временной разрыв между экипажами команды. Установка контрольных пунктов и контрольный интервал времени на контрольном пункте между первым и последним экипажами команды, оговариваются Условиями.

2. Контрольный пункт ориентирования – КП, установленное не далее 50 метров от береговой линии, которое команда должна найти и зафиксировать. Способы фиксации и условия поиска оговариваются Условиями.

3. Этап оказания помощи —

4. Этап обноса – обозначенный на берегу коридор, по которому команда должна обнести все или часть судов. Оговаривается Условиями.

5. Этап проведения спасработ – выполнение действий по преодолению аварийной ситуации, согласно п.3.2. оговариваются Условиями.

6. Ворота времени – обозначенный вехами створ реки, который команда должна пройти за заданное время. Этап, имитирует нижнюю страховку с воды судном. Оговаривается условиями.

7. Ворота для направления судов в заданную часть потока – организуется и судится согласно п.3.1. Этап, как правило, служит для постановки заданий по безопасности или решения тактических задач.

8. Порожистый участок реки – на дистанции должен быть участок, соответствующий заявленному классу сложности.

9. Скоростной сплав – на дистанции должен быть участок или участки быстротока с отсутствием заданий.

10. Решение тактических задач – организация прохождения участка реки таким образом, что бы команды имели возможность его прохождения разными вариантами.

 

 

3.5. Дистанция  марафон.

3.5.1. Соревнования на дистанции марафон проводятся как индивидуальные, так и как командные.

3.5.2. Соревнования на дистанции марафон проводятся на протяженном участке реки (см. табл. № 2 и регламент).

3.5.3. Если дистанция марафон имеет  большую протяженность, прохождение которой превышает дневной переход, то необходимо организация промежуточного финиша.

3.5.4. Необходимо учесть организацию  питания команд (силами самих команд, судейское).

 

 

3.6. Дистанция слалом-гигант

3.6.1. Соревнования проводятся на участке реки длиной 2-5 км, имеющей локальные препятствия или протяженное препятствие соответствующего класса сложности I-VI (см. табл.1).

3.6.2. Дистанция слалом-гигант проводиться как личная, или как командная.

3.6.3. Линия движения задается путем установки ворот на элементах водного потока.

3.6.4. В соответствии с Положением о соревнованиях старт на дистанции может проводиться как: раздельный (для личного зачета), общий (для личного или командного зачета),  с гандикапом (для командного зачета).

3.6.5. Если в  соревнованиях старт предполагается давать в порядке гандикапа (порядок старта, предполагающий старт экипажей с интервалом равным интервалу финиша на ранее пройденной дистанции), то он определяется  по результатам выступления экипажа (команды) на другой дистанции, указанной в Условиях.

3.6.6. Порядок прохождения дистанции «слалом-гигант» аналогичен порядку прохождения дистанции «слалом».

 

 

 

РАЗДЕЛ 4.   КЛАССЫ СУДОВ

 

4.1. Соревнования проводятся на туристских судах, размеры которых составляют:
— байдарки, длина 4,5 м, ширина 0,75 м (не менее);
— каяки, длина 2,8 м (не менее);
— катамараны двухместные, длина 3,5 м, ширина 1,6 м (не менее);
— катамараны четырехместные, длина 4,5 м, ширина 2,0 м (не менее);

4.2. Не допускается искусственное увеличение размера судна.

4.3. Классы судов и их размеры определяются Положением или Условиями соревнований.

 

РАЗДЕЛ 5.   ОБГОН. ПЕРЕЗАЕЗД

 

5.1. Если экипаж обгоняет другой экипаж, то обгоняемый экипаж  или тот, который находится ниже (вариант обратные ворота), обязан его пропустить или сделать все возможное, что бы не допустить помехи.

5.2. П. 5.1. распространяется на все случаи, независимо от стартовых или порядковых номеров экипажей.

5.3. Если экипажу при прохождении дистанции помешал другой экипаж или объективные причины, то с разрешения главного судьи экипажу  предоставляется право на перезаезд.

5.4. Решение о перезаезде должно быть принято до закрытия дистанции.

5.5. В случае  перезаезда, вызванного помехой со стороны другого экипажа, до препятствия, на котором была помеха, засчитывается наибольший штраф на каждых воротах из двух попыток на личной дистанции или на каждом этапе в командной дистанции.

 

 

 

РАЗДЕЛ 6.   СТАРТ И ФИНИШ

 

6.1. Места старта и финиша должны удовлетворять следующим условиям. На берегу необходимо иметь площадку для размещения судов, участников, зрителей, удобные места для спуска и подъема судов. Старт и финишный створ должны быть неподвижны и обозначены соответственно «Старт» и «Финиш». Линия финиша обозначается с двух сторон.

 

6.2. Порядок старта

6.2.1. При проведении  соревнований применяются старты:

— раздельный, при котором экипажи (команды) стартуют по одному с установленным интервалом времени;

— общий, одновременный старт всех  экипажей (команд);
— гандикап, при котором экипажи (команды) стартуют по одному с интервалом времени,  полученным как разность между результатом данного экипажа (команды) и результатом победителя по итогам предыдущей дистанции.

6.2.2. Старт может быть организован в порядке общей жеребьевки и принудительной (по решению ГСК,  по рейтингу и др.).

6.2.3. Экипаж (команда), опоздавший(ая) на старт, к данной попытке не допускается.

6.2.4. Порядок старта оговаривается Положением и Условиями.

 

6.3. Порядок финиша

6.3.1. Финиш может быть организован двумя способами: на воде, на берегу.

6.3.2. На воде финиш фиксируется в момент пересечения финишной линии корпусом первого гребца экипажа.

6.3.3. В момент пересечения финиша судно должно быть на ровном киле и все члены экипажа должны быть на своих рабочих местах.

6.3.4. В отдельных случаях на командных дистанциях или дистанции по безопасности финиш может фиксироваться по выходу экипажа или команды со снаряжением или без него в заданную зону на берегу.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 7.   ШТРАФЫ

 

7.1. Личная дистанция

7.1.1. За прохождение ворот в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные очки:

0 — пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех (чистое прохождение);
5 — пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи или двух вех;

20 — пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами, но не менее половины;
50 — непрохождение ворот; нарушение маркировки; пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа; эскимосский переворот в воротах, при пересечении линии ворот в перевернутом состоянии.

7.1.2. За непрохождение отдельных ворот может быть установлен увеличенный штраф, но не более 250 очков. Информация об этом доводится до участников до начала соревнований.

7.1.3. При прохождении ворот с несколькими ошибками экипажу засчитывается  один наибольший штраф на данных воротах.

7.1.4. При прохождении «ворот времени» (связки ворот) главной судейской коллегией может устанавливаться следующий штраф:

— 50 — за превышение интервала времени, установленного для прохождения «ворот времени» (связки ворот) перед началом соревнований;

— как разница между установленным Условиями и фактическим временем прохождения ворот.

7.1.5. В случае организации финиша, как прохождение через створ ворот дистанции, прохождение створных ворот судится согласно  правил.

7.1.6. Умышленное откидывание вех с целью прохождения ворот – 50. (Не судится, если лопасть весла находится в воде,  корпус гребца в положении работы, позволяющем пройти ворота).

 

7.2. Командная дистанция

7.2.1.  На командной дистанции устанавливается штраф за ошибки в прохождении этапов, оговоренных в Условиях.

7.2.2. В случае, когда этапы связаны с прохождением ворот, штрафы применяются согласно п.7.1.

7.2.3. За потерю снаряжения (5 очков за каждый предмет, 10 очков за весло, 50 очков — за судно).

7.2.3. За непрохождение препятствий, невыполнение заданий, грубые ошибки при выполнении требований, оговоренных до начала соревнований, могут начисляться штрафы до 250 очков, о чем участки соревнований должны быть поставлены в известность заранее.

 

 

 

РАЗДЕЛ 8.   СИГНАЛИЗАЦИЯ

 

8.1. Судьи на воротах для оповещения старших судей, участников и зрителей пользуются сигнальными дисками. Диск представляет собой круг диаметром 30 см или квадрат со стороной 30 см со срезанными углами и имеющим ручку.

8.2. Диски с обеих сторон имеют цифры и выкрашены в цвета: 0 — белый, 5 — желтый, 20 — синий, 50 — красный. Цифры должны быть высотой и шириной соответственно 20 и 10 см, ширина линии — 2 см. Цвет цифры на диске должен быть контрастен к цвету диска.

8.3. При прохождении ворот судьи поднимают диски, соответствующие штрафу, полученному экипажем на данных воротах.

8.4. При нарушении условий соревнований судья поднимает красный диск и раскачивает его из стороны в сторону.

 

 

РАЗДЕЛ 9.   ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

 

Экипаж (команда) дисквалифицируется на данную попытку (этап):

  • за опоздание на старт;
  • если снаряжение или судно не прошли техническую комиссию, либо в них после прохождения технической комиссии были внесены изменения, противоречащие настоящим Правилам или Положению о данных соревнованиях;
  • если в момент финиша на длинной дистанции не весь экипаж находился на судне, либо судно находилось в перевернутом состоянии;
  • за нарушения,  оговоренные Условиями соревнований.

 

 

РАЗДЕЛ 10.   ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

10.1. К соревнованиям допускаются суда только в технически исправном состоянии. Конструкция судна и его узлов должна позволять легко покидать судно и не наносить травм участникам.

10.2. При прохождении дистанции каждый участник должен быть в каске и спасжилете.

10.3. Байдарка  и каяк должна быть непотопляема и иметь обвязку.

10.4. Положением могут быть определены дополнительные требования к снаряжению участников и оборудованию судов

10.5. Суда, кроме каяков, быть оснащены  спасательными концами.

10.6. В положении о соревнованиях должен быть указан вариант обеспечения безопасности участников на дистанции (силами команд, судейская страховка, другие варианты).

 

 

РАЗДЕЛ 11.   ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ

 

Время прохождения дистанции измеряется:

— в командной гонке с момента старта первого до момента финиша последнего экипажа команды;
— в гонке экипажей с момента старта до момента финиша экипажа.

 

 

РАЗДЕЛ 12.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

12.1. Результат экипажа на личной дистанции определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафных очков в каждой попытке (в соответствии с видом дистанции). В зависимости от Условий о соревнованиях берется либо лучшая попытка, либо сумма результатов двух зачетных попыток. При подсчете штрафные очки переводится во время (1 секунда соответствует одному очку).

12.2. Результат команды на командной дистанции определяется как сумма времени прохождения дистанции командой и штрафных очков, полученных на этапах дистанции.

12.2. Лучшее место присуждается экипажу (команде), имеющему меньший результат. При равенстве результатов предпочтение отдается экипажу (команде), имеющему меньшее штрафное время.

12.3. В случае равных результатов и по штрафному времени экипажам (командам) присуждаются одинаковые места и при этом соответствующее количество мест не присуждается.

12.4. Экипажи, не имеющие полного  числа зачетных попыток в данном виде соревнований, занимают места после экипажей, имеющих полный зачет.

12.5. Присвоение разрядов на  личной (командной) дистанции осуществляется в соответствии с ЕВСК.

 

Автор публикации: Евгений Плешанов

Мероприятия

  • Нет мероприятий

Календарь

<< Мар 2024 >>
ПВСЧПСВ
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31